Сведение и мастеринг

После того как материал записан и отредактирован, перед звукорежиссером стоит следующая задача – сведение.

На этом этапе ему предстоит произвести отбор наиболее качественных дублей, продуманной аранжировщиком записи, и соединить их в единый микс. Именно звукорежиссер на этом этапе создает фирменное звучание композиции.

Далее производится мастеринг – финальная обработка материала, формирование общего звучания отдельного трека или альбома.

Если на этом этапе с аудиоматериалом работал профессионал, качество конечного звучания трека будет одинаково высоким как во время его воспроизведения на качественных аудиосистемах (например, с помощью концертной аппаратуры), так и во время его воспроизведения через обычные наушники.

Окончательный результат – это музыкальный продукт, качество звучания которого в полной мере зависит от коллектива специалистов, работающих в звукозаписывающей студии. В большей степени за него отвечает звукорежиссер.

Его методы работы, ежедневное самосовершенствование, музыкальный вкус – это три кита, на которых базируется процесс создания хитовой композиции. Зачастую звукорежиссерам приходится исполнять обязанности саунд-продюсеров, аранжировщиков, исполнителей. Однако и музыканты нередко разбираются в звукорежиссуре.

Особенно если на звукозаписывающей студии работает слаженный, дружный коллектив, где каждый специалист имеет большой опыт в своей профессии. Именно эта особенность дает возможность заказчику почувствовать себя спокойным и уверенным в результате.